В настоящее время процедура открытия ООО максимально упрощена. Многие из-за незнания этой простоты обращаются за помощью к посредникам. По большому счету, с посредниками выйдет по времени так же, если даже не дольше и к тому же дороже.  Забегая вперед скажем прямо, проще всего воспользоваться сайтов банка Тинькофф (нет, это не реклама, услуга предоставляется полностью бесплатно) Банк оказывает ее с умыслом в дальнейшем видеть вас в качестве своего клиента и предлагает открыть расчетный счет. (но это не обязательно).

Ссылка на бесплатную регистрацию ООО либо ИП

Как самому зарегистрировать ООО

https://newbusiness.tinkoff.ru/

Сервис позволяет за несколько минут подготовить полный пакет документов и в дальнейшем нужно будет заплатить лишь пошлину и отправить сканы документов через гос услуги. Далее ждем приглашение в налоговую и забираем свидетельство регистрации своей новой фирмы! И всё!

 

Сейчас давайте рассмотрим более бюрократический способ:

Пошаговая инструкция по самостоятельной регистрации ООО

  • Первый шаг: Определиться с названием общества

Общество должно иметь полное фирменное наименование на русском языке, дополнительно можно добавить сокращенное название на русском языке с обязательной аббревиатурой ООО. Также по желанию можно добавить полное и сокращенное наименование на иностранном языке.

Использовать в фирменном названии общества слова Москва и Россия, а также их производных слов без получения соответствующего разрешения и уплаты госпошлины в размере 50 000 рублей запрещено. В случае пренебрежения данного правила налоговый орган вынесет отказ в регистрации.

  • Второй шаг: Определиться с юридическим адресом общества

Местом нахождения общества признается место его государственной регистрации. В том случае, если вы хотите открыть общество в городе в котором имеете прописку, то можно за юридический адрес взять адрес вашей прописки. Если вы хотите зарегистрировать фирму в другом городе (отличном города вашей прописки), то вам придется снять в аренду помещение или приобрести юридический адрес. Средняя стоимость юридического адреса: 15 000 — 17 000 руб. на 11 месяцев.

Регистрировать на домашний адрес экономически выгодно, но на указанный адрес будет приходить вся корреспонденция от органов и ваших контрагентов, не исключено что и с проверкой к вам тоже на этот адрес придут. Поэтому если позволяет бюджет, то приобретение юридического адреса будет гораздо надежнее, а хороший юридический адрес прописанный в договоре с контрагентом это еще и признак солидности и надежности фирмы (в отличие от квартиры).

  • Третий шаг: Определение количества учредителей общества и назначение генерального директора

Теперь рассмотрим, кто же может выступать в роли участника-учредителя общества:

  1. Учредителем общества могут быть как физические лица, причем как в 1 лице так и множество лиц, но не более 50, а так же юридические лица. Однако здесь есть исключение: учредителем ООО не может быть юридическое лицо в одном лице. Только в совокупности с физическими лицами!
  2. Генеральным директором может являться как один из учредителей, так и наемный сотрудник.
  3. Назначается на срок: 1 год, 3 года, 5 лет или бессрочно.
  4. Четвертый шаг: Размер уставного капитала
  5. Уставный капитал общества может быть внесен как в денежной форме, так и в натуральной (имуществом фирмы: принтер, ноутбук и т.д.).
  6. В случае денежного представления: минимальная сумма и самая распространенная сумма — 10 000 рублей. Уставный капитал необходимо внести на расчетный счет в течение четырех месяцев с момента регистрации ООО.
    В случае натуральной формы внесения уставного капитала имуществом необходимо учесть тот факт, что с 1 сентября 2014 года оценку имущества необходимо осуществлять с помощью независимых оценщиков, чьи услуги являются платными. Поэтому внести уставный капитал деньгами будет проще и дешевле.
  • Пятый шаг: Документы для регистрации ООО

Для того чтобы пройти процедуру регистрации вам необходимо заполнить и собрать необходимый пакет документов для налоговой инспекции. Список необходимых документов для государственной регистрации юридических лиц:

  1. заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001). В заявлении потребуется указать коды ОКВЭД характеризирующие ваши виды деятельности. Выбрать требуемые коды нужно в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности;
  2. решение о создании общества (при регистрации с одним учредителем);
  3. протокол об учреждении общества (при двух и более учредителях);
  4. договор об учреждении общества (при двух и более учредителях);
  5. учредительный документ юридического лица — Устав (в двух экземплярах);
  6. квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию (Размер госпошлины за регистрацию ООО составляет 4 000 рублей. Оплатить сбор можно как в Сбербанке, реквизиты можно взять или на сайте ИФНС №46 или на стенде в налоговой инспекции, комиссия за оплату отсутствует или при подаче документов оплатить через терминал, который находится в зале ИФНС №46, что будет гораздо быстрее и удобнее. Комиссия терминала всего 100 рублей);
  7. гарантийное письмо от арендодателя на подтверждение юридического адреса, заверенную копию документа на право собственности и договор аренды (если юридический адрес- это адрес вашей прописки, то достаточно копии паспорта со штампом прописки);
  8. копии паспортов учредителей и руководителя общества (генерального директора);
  9. копии свидетельств ИНН учредителей и руководителя общества (генерального директора);
  10. заявление о переходе на Упрощенную систему налогообложения УСН-6% или УСН-15% (в том случае, если вы выберете ее как систему налогообложения вашего общества).

Все документы, содержащие более 1 листа необходимо прошить, пронумеровать и на последнем листе с обратной стороны наклеить бумажку с надписью «Прошнуровано и пронумеровано _______страниц», указать ФИО и подпись. Для Московской налоговой прошивать не нужно, для регионов обязательное условие.

  • Шестой шаг: Заверение документов у нотариуса и подача документов в налоговую

После сбора и оформления всех необходимых документов необходимо заверить у нотариуса заявление по форме № Р11001. Присутствие всех учредителей у нотариуса — ОБЯЗАТЕЛЬНО! В случае если заявитель лично подает документы на регистрацию, то заверять их у нотариуса нет необходимости, достаточно предъявить паспорт при подаче документов. Если документы будет подавать доверительное лицо, то потребуется нотариальная доверенность.

Средняя стоимость услуг нотариуса по заверению подписи — 1 400 руб. за одного учредителя, в случае если их более, то плюс по 200 рублей за каждого. Стоимость нотариальной доверенности — 1 200 рублей.

Далее необходимо проследовать в регистрирующий орган, оплатить госпошлину в терминале, если не оплатили заранее, получить талончик в электронной очереди и подать документы на регистрацию. Регистрацией фирм в Москве занимается ИФНС №46, которая находится по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2. (Район Тушино).

Самостоятельная подача документов процесс не быстрый, т.к. желающих открыть свое дело достаточно много, а налоговый орган принимающий документы один на всю Москву и займет у вас не менее трех — пяти часов.

После подачи документов на регистрацию общества инспектор выдаст вам на руки Расписку о приеме документов, в которой укажет дату получения готовых регистрационных документов.

  • Седьмой шаг: Получение регистрационных документов в регистрирующем органе и дальнейшие действия

В назначенную дату (обычно это шестой рабочий день с момента подачи) вам необходимо явиться вместе с распиской в регистрирующий вас орган и получить следующие документы:

  1. Свидетельство о госрегистрации;
  2. Свидетельство о постановке на учет;
  3. Устав, заверенный налоговым органом;
  4. Заверенное заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (Выдается в случае ее выбора);
  5. Лист записи в ЕГРЮЛ, заверенный налоговым органом.
  • Восьмой шаг: Порядок действий после регистрации ООО

После получения всех документов в ИФНС вам необходимо:

  • Получить коды статистики (информационное письмо из органов статистики, его можно распечатать с сайта mosstat ru);
  • Сделать печать для своего ООО;
  • Сделать приказ о вступлении в должность генерального директора;
  • Сделать приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на генерального директора;
  • Подготовить список участников общества;
  • Открыть расчетный счет для безналичных расчетов и для оплаты уставного капитала;
  • Уставный капитал должен быть оплачен в течение 4 (четырех) календарных месяцев с момента государственной регистрации Общества;
  • В случае работы с наличными деньгами необходимо приобрести и поставить на учет в налоговой кассовый аппарат..